Курсы 3D Max Corona или V-Ray (на выбор)
Курс предназначен для изучения практической трёхмерной компьютерной графики с нуля. Занятия предусматривают выполнение практических заданий по каждой теме. Курс гибко подстраивается под задачи слушателя. В конце каждого занятия у слушателя остаётся видеофайл пройденного материала.
Курс 3D Max + Corona или V-Ray (на выбор) ведет профессиональный визуализатор с 10-летним стажем работы.
Предварительная подготовка слушателей: уверенный пользователь ПК.
Продолжительность курса – 24 астрономических часа (*) .
Ожидаете от курсов 3D Max большего? Попробуйте индивидуальный курс 3D Max .
Содержание курса
Модуль 3DS Max (базовый)
Предназначение программы 3D Studio Max. Обзор интерфейса программы: особенности и нюансы. Создание простых объектов в 3D Max, настройки параметров и преобразование объектов. Изменение параметров простых объектов, точные размеры объектов. Копирование объектов. Трансформация объектов. Работа с видами и проекциями. Группировка объектов.
Практическое задание — создание простейшей сцены из нескольких предметов.
Создание и трансформация простых объектов. Имена объектов в 3DMax. Способы выделения объектов. Изменение параметров объектов. Создание наборов объектов, компоновка их в сцены. Управление опорной точкой объекта.
Объектные привязки в курсе 3D Max. Расстановка объектов вдоль кривой. Создание массивов объектов, зеркальных копий. Выравнивание объектов.
Практическое задание — создание помещения с элементами в программе 3D Max.
Команды вычитания и сложения трёхмерных объектов в курсе 3D Max — Boolean и ProBoolean. Создание окон, дверей. Подрезка объектов друг под друга. Создание готовых дверей и окон и их врезка в стены.
Соединение объектов с помощью модуля Connect. Создание лестниц. Создание различных оград и заборов по заданному пути.
Модификаторы объекта – стек модификаторов. Простые модификаторы деформации объектов в 3DMax. Модификаторы деформации объектов. Настройка модификаторов в стеке.
Плоская фигура в курсе 3D Max. Понятие плоской фигуры – сплайна. Основы создания сплайнов в программе 3D Max.
Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline. Модификация сплайнов на разных уровнях.
Создание объектов из сплайнов: модификатор Extrude. Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов:
- Bevel – выдавливание с фаской;
- Bevel Profile – выдавливание с определенным профилем;
- Lathe – поворот вокруг оси;
- Lofting (лофтинг) – создание сложных объектов из нескольких фигур в курсе трехмерной графики.
Правильная подготовка сечений лофтинга. Редактирование сечений лофтинга.
Практическое задание — моделирование колонны, светильника, посуды, открывалки.
Поверхности в курсе 3D Max: Patch (патч). Модификатор EDIT PATCH. Приёмы редактирования патчей. Модификаторы SURFACE и CROSS-SECTION. Модификатор SURFACE и создание сетки сплайнов для его работы.
Методы создания в курсе 3D Max органических объектов с помощью PATCH – технологий. Конвертация PATCH в MESH.
MESH – моделирование: базовая техника курса 3D Max.
Редактирование MESH-объектов, модификаторы EDIT MESH, RELAX, HSDS, MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH. Конвертация объектов в EDITABLE MESH. Сглаживание поверхностей. Создание новых рёбер на объекте командой CUT. Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания. Лёгкая склейка двух зеркальных половинок объекта: модификатор SYMMETRY.
POLY – моделирование. Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов в курсе 3D Max с помощью EDIT POLY и TURBO SMOOTH. Команда BRIDGE. Фаски и швы: модификаторы CHAMFER и EXTRUDE.
Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
Продвинутая техника POLY – моделирования:
Копирование (вытягивание) рёбер объекта.
Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание "виртуальной студии".
Команды LOOP и RING для массового выделения рёбер объекта. Устранение последствий поочерёдного создания фасок. Разрезание модели на части. Создание технологических швов. Упражнения по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов — создание технологических и органических элементов.
Практические задание – моделирование крыш, бытовой техники (телевизоров, холодильников, телефонов, вентиляторов), диванов.
Создание анимации объектов с помощью реактора в курсе 3D Max: принципы работы и особенности моделирования. Модуль Reactor2 — помощник в создании реалистичных изделий из ткани. Создание травы, волос и меха животных. Принципы создания анимационных объектов с помощью реактора. Создание анимации с твёрдыми телами.
Настройки параметров пространства. Модификаторы REACTOR CLOTH и REACTOR SOFT BODY. Создание анимации с мягкими деформируемыми телами. Анимация ткани в реакторе. Привязка ткани к обычным объектам. Придание объектам состояния покоя. Совмещение обычной анимации и реактора. Создание и анимация реалистичных изделий из ткани с помощью модификаторов Cloth и Garment Maker.
Модуль V-Ray (на выбор)
Основы освещения и рендеринга в курсе трехмерной графики. Знакомство с интерфейсом модуля CHAOS software V-Ray. Антиалайзинг (сглаживание). Фильтрация. Необходимые изменения в настройках стандартных источников света для адаптации их под V-Ray.
V-Ray Material – универсальный материал в V-ray, который способен создать поверхность любого рода. Изучение материалов V-ray нового поколения: Vray2SidedMtl, VrayBlendMtl, VrayOverrideMtl, VrayFastSSS. VRayFUR – простой эффект создания меха. VRayDisplacement – специальный эффект для создания фотореалистичного рельефа произвольной поверхности.
Практическое задание – создание реалистичных поверхностей: бетон, кирпич, штукатурка, ковролин, стекло, плитка, вода, металл, ткань.
Наложение текстур на сложные объекты. Мэппинг в курсе трехмерной графики. Понятие проекционной карты материала в курсе 3D-графики. Работа с модификатором карты материала – UVW MAP. Модификатор UVW MAP, в сочетании с SELECT MESH. Применение модификаторов EDIT MESH и EDIT PATCH с целью назначения нескольких материалов на один объект.
Создание материалов в 3D Max с продвинутыми оптическими свойствами с помощью материала Raytrace. Простой дизайн строительно–отделочных материалов с помощью материала Architectural. Применение карт прозрачности. Понятие развёртки текстуры на объекте. Создание развёртки текстуры объекта с помощью модификатора UNWRAP UVW. Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект. Изучение преимуществ UNWRAP UVW, позволяющих получить необходимый результат.
Практическое задание – создание разных поверхностей: кожа, ткань, шкура, обшивка самолета, обложка книги, одежда человека.
Настройки стандартных источников света, адаптация их под V-Ray. Особенности настройки реалистичного затухания света и размытых теней. Создание и настройка источника света типа VRayLight. Сферический и прямоугольный режим работы источника VRayLight. Режим небесного купола VRayLight. V-Ray LightMaterial – самосветящийся материал, способный излучать свет на другие объекты, уникальное решение для интерьеров. Преимущества новых возможностей фотометрического измерения мощности источника света – люмены и ватты. Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.
Практическое задание – освоение источников света на примере интерьера.
Глобальное освещение в VRay — Global Illumination. Правильное освещение интерьеров. Главные преимущества рассеянного (глобального) освещения. Прямое и рассеянное освещение. Первичное и вторичное рассеянное освещение. Настройка параметров глобального освещения. Оптимизация расчёта глобального освещения. Освещение открытого пространства. Изучение режимов работы выдержки. Первичное и вторичное рассеивание света.
SkyLight – свет, идущий из воображаемого небесного купола. HDRI (Highly Dynamic Range Image) – освещение открытых пространств и имитации отражения окружающей среды на объектах. VRay: Caustics – эффект каустического освещения в V-ray.
Настройка источников света, материалов и самого рендера для получения эффекта каустики. Изучение каустического освещения на примерах.
Практическое задание — визуализация открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: коттедж, предметы мебели, автомобиль и прочее.
Освещение интерьеров и экстерьеров в VRay в курсе трехмерной графики. Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение сложной световой модели. Применение V-ray physical camera. Методы установки источников света и расчёта глобального света в интерьере. Изучение технологий, предназначенных для расчёта глобального освещения: Irradiance Map, Light Cache, QMC. Оптимизация расчёта глобального освещения.
Создание и настройка V-ray physical camera. Настройка экспоненты с учётом фотометрических настроек светильников и применения V-ray physical camera. Освещение открытого пространства в курсе трехмерной графики. Новые принципы фотометрического освещения открытого пространства с применением связки технологий: VraySun + VraySky + VrayPhysicalCamera.
Практическое задание — освещение сложного интерьера и экстерьера.
Интеграция 3DMax и ArchiCAD. Панорамный рендеринг. Основы анимации в курсе 3D графики Методы интеграции 3D studio MAX и ArchiCAD. Перенос чертежей планировок из ArchiCAD в 3D studio MAX и добавление им третьего измерения. Перенос 3D-объектов из 3D MAX в ArchiCAD с целью проставления размеров и печати чертежа. Панорамный рендеринг — мощный эффект присутствия в помещении. Принципы анимации в программе. Анимация простых объектов. Анимация камеры с помощью пути. Создание пролета по помещению. Настройка рендеринга ролика.
Практическое задание — панорамный рендеринг помещения, создание роликов облета территории и прохода по интерьеру.
Тонкости визуализации сложных проектов и различные эффекты. V-ray Proxy – революционная технология, позволяющая визуализировать сцены с огромным количеством детализированных объектов. Изучение V-ray Proxy на практическом примере. Эффекты камеры: смазывание движущихся объектов и эффект фокусировки. Эффект видимого света: возможности и ограничения. Новые возможности послойного рендеринга изображения (Render Elements).
Практическое задание — тестирование и рендеринг по курсу.
Модуль Corona Renderer (на выбор)
Фотореалистичный визуализатор. На данный момент один из самых популярных визуализаторов под 3ds MAX.
“Корона” быстро захватила большую долю рынка в архитектурной визуализации и не только.
Благодаря интерактивности, скорости настройки света и рендеринга, простоте настроек программа легка в обучении и подойдет самым начинающим специалистам.
Преимущества Corona Renderer:
- фотореалистичный результат при минимальных усилиях,
- простота в изучении, плагин содержит несколько простых настроек,
- один из самых быстрых визуализаторов под 3ds MAX,
- возможность рендерить как архитектурные проекты так и анимации,
- быстрая настройка света и материалов в реалтайме,
- быстрый дефокус и денойс,
- отличное глобальное освещение, фотореалистичный результат,
- отсутствие зависимости времени рендера от количества источников света,
- очень быстрые глосси эффекты отражений/преломлений,
- минимум параметров требующих настройки самого рендера.
В 90% стандартные значения Corona дают лучший результат.
Практическая работа с Corona Renderer:
- Установка, настройка и изучение ключевых параметров плагина,
- Настройка света для глобального освещения сцены, изучение порталов и карт HDRI,
- Источники света в "Короне" все виды электрического света и подсветок, а также свет солнца CoronaSun.
Практическая работа с Corona Renderer:
- Изучение простых и сложных материалов в короне, а также их быстрая реалтайм настройка,
- Разбор и верная настройка света для интерьеров и эктерьеров,
- Заполнение сцены экстерьера деревьями и зеленью, изучение CoronaScatter.
Практическая работа с Corona Renderer:
- Настройка объёмного света, эффекты тумана, дыма, различных свечений,
- Правильная конвертация сцен и объектов из V-Ray в Corona,
- Разбор ренедр элементов для последуюзей постобработки изображений.
Практическая работа с Corona Renderer:
- Постобработка изображений, фотореал.
Практическое задание — тестирование и рендеринг по курсу.
По окончанию наших курсов Вы будете уметь:
- моделировать объекты,
- создавать освещение и спецэффекты,
- получите навыки дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики,
- овладеете классическими и нетрадиционными навыками планирования, визуализации и анимации