Как выбрать курсы Оператор кино и телевидения
Оператор – это практически живописец. Оператор должен ощутить, что желает узреть режиссер, а это, естественно, не просто. Оператор – одна из главных творческих профессий. Конкретно оператор является главным создателем изобразительного решения сценария, над воплощением в жизнь которого работает большая группа людей. Отношение оператора к снимаемому им материалу, его видение задачи, творческий почерк и мастерство почти во всем обуславливают фуррор видеофильма, телеспектакля, телепередачи, которые зритель "глядит его очами". Профессия эта замечательна тем, что оператор является создателем изображения. так сказать, первым зрителем.
Но для того, чтоб примерить на себя изнанку этой профессии нужно особое обучение на кинооператора: операторские курсы. Мы приглашаем вас на курсы кинооператоров, где всем азам профессии вас будут учить мастера – самые профессиональные и известные в столице операторы кино и телевидения.
I. Операторское мастерство:
Освоение камеры – технические способности, настройка. Операторское меню телекамеры.
Оператор на телевидении – роль, специфичность работы, многофункциональные обязанности.
Оптика; светотехника; цветоведение; экспонометрия.
Фотокомпозиция – гипс, портрет, натюрморт, жанр, репортаж, пейзаж.
Свет на ТВ – главные приемы работы со светом.
Кинокомпозиция.
Построение сюжета – раскадровка.
Профессия журналиста на ТВ.
Совместная работа над сюжетом журналиста и оператора – цели, задачки, методика реализации, отношения.
Stand up – корреспондент в кадре, особенности съемки.
Съемка мини-сюжета на заданную тему (подготовка к совместной работе с журналистом).
Операторская работа в кино и на телевидении – просмотр кинофильмов и материалов узнаваемых операторов.
Специфичность работы оператора в разных критериях – событийный репортаж, проблемный очерк, работа в командировке, съемка в жарких точках, в критериях боевых действий, съемка официальных мероприятий, съемка в составе ПУЛа.
Закрепление учебных материалов, приобретенных на первом шаге обучения.
Практические занятия вместе с журналистами – отработка съемки Stand upов (корреспонден в кадре).
Обсуждение с операторами и журналистами тем сюжетов. Составление операторской экспликации сюжета (раскадровка, технические средства и приемы съемки).
Специфичность работы оператора с представителями других специальностей – гримером, звукооператором, режиссером, режиссером монтажа.
Текущий отсмотр и анализ отснятых материалов, управление в проведении съемок.
Курсовая работа – совместная проф работа студента-оператора, подготовительная подготовка к дипломной работе.
Закрепление познаний и опыта, приобретенных на первых 2-ух шагах обучения.
Кооперативный с журналистами анализ и обсуждение возможных тем будущих дипломных работ, отбор наиболее интересных направлений.
Подготовка и съемка 2-й курсовой работы (сокращенный вариант дипломной работы).
Конкретная разработка операторской экспликации дипломной работы.
Мастер-классы с известными операторами, отсмотр их работ.
Съемка эпизодов дипломной работы – обсуждение, анализ, досъемка, пересъемка(по мере надобности)
Профессиональная подготовленность студента к заключительному этапу – съемке дипломной работы.
Заключительный этап дипломной работы – монтаж.
II. Редакторское мастерство:
Краткая история ТВ.
Специфика телевизионного экрана.
Отличие работы телередактора от газетного и радийного редактора.
Телевизионные жанры и специфика работы редактора с каждым из них:
сюжет;
репортаж;
интервью;
беседа;
очерк.
Телевизионный сценарий.
Работа с дикторским текстом.
Особенности работы редактора информационных программ.
Особенности работы редактора программ из серии «ток-шоу».
Особенности работы редактора игровых программ.
Особенности работы редактора развлекательных программ.
Обязанности редактора ТВ на:
а) прямом эфире;
б) выездной съемке;
в) записи.
Обработка материала после записи программ.
Монтаж.
Практические занятия.
III. Технология телепроизводства:
Формы собственности и источники финансирования телерадиокомпаний.
Экономические аспекты и менеджмент метровых каналов: ОРТ, ВГТРК, ТВЦ, НТВ, Культура, ТВ-6.
Телесеть и кабельное ТВ. Экономические особенности.
Экономическое прочтение литературного сценария и сценарного плана.
Структура себестоимости телевизионной продукции.
Составление сметы.
IV. Психология:
Эффект первого впечатления. Внешний облик, взгляд, мимика, жесты.
Композиция речи. Вступление, основная часть, кульминация, заключение.
Виды публичных выступлений. Академическое, политическое, судебной.
Законы логики. Тождества, противоречия, исключенного третьего. Речевая культура. Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон.
Методы изложения материала. Психологические уловки в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией.
V. Режиссура телевидения:
Жанры телепередач. Теледраматургия.
Литературный сценарий и сценарный план.
Режиссёрская экспликация. Раскадровка. Кадр (законы композиции).
План (крупный, средний, общий).
Формирование межпрограммного пространства.
Творческая группа её состав и функции каждого.
Роль режиссёра в создании телепередач.
Приёмы морального воздействия на зрителя (эффект присутствия, обратная связь, 25 кадр).
VI. Режиссура монтажа:
Общие принципы и основы монтажа видеоизображения.
Понятие монтажа. Монтажное построение экранного произведения.
Роль монтажа в отражении главной мысли экранного произведения.
Реализация режиссерской задачи и мотивация выбора монтажного решения.
Дифференциально-психологические черты восприятия видеоизображения.
Параметры видеоизображения и специфика их воздействия на зрителя.
Соблюдение условий съемки под монтаж. Понятие «монтажности».
Межкадровый и внутрикадровый монтаж. Построение монтажного перехода.
Логика построения изобразительного ряда. Характеристика повествовательного типа монтажа.
Значение монтажной фразы в создании звукозрительного образа.
Монтаж эпизода. Разнообразие типов монтажных решений.
Значение монтажа в композиционном построении экранного произведения.
VII. История изобразительного искусства:
Введение. Терминология. Периодизация. Литература.
Искусство античного мира. Искусство древней Греции, искусство Древнего Рима.
Искусство средневековья. Византийское искусство. Искусство средневековой Европы. Романский и готический стили.
Искусство Возрождения.
а) Итальянское Возрождение. Особенности формирования стиля. Высокое Возрождение. Леонардо, Рафаэль, Мекеланджело. Венецианское Возрождение. Джорджоне. Тициан.
б) Северное Возрождение. Искусство Нидерландов. Ван Эйк. Босх. Брейгель. Германия. Дюрер. Гольбейн.
Искусство Барокко в Европе. XVII век. Италия. Фландрия. Испания. Голландия. Франция.
Искусство классицизма. Франция.
Искусство первой половины XIX века. Классицизм и Романтизм.
Искусство Западной Европы середины – второй половины XIX века. Реализм и Импрессионизм во Франции.
Искусство Испании. Гойя.
Постимпрессионизм. Ван Гог. Гоген. Сезанн. Художественные течения начала XX века в Западной Европе.
Русское искусство – XVIII – XX века.
VIII. Авторское право :
Предмет и источники авторского права. Место авторского права в системе отраслей российского права. Нормативно-правовые акты.
Объекты авторского права. Произведения, которые охраняются авторским правом. Произведения, на которые авторское право не распространяется. Приписывание авторского права.
Субъекты авторского права. Соотношение автора и иных правообладателей. Случаи, когда авторское право принадлежит юридическому лицу. Особенности авторства на аудио-визуальные произведения. Наследники автора.
Авторские договоры. Общее понятие о договоре. Форма авторского договора. Условия авторского договора. Интересы сторон. Ответственность сторон. Договор с режиссером-постановщиком.
Защита авторских прав. Способы защиты по гражданскому и авторскому законодательству. Особенности возмещения морального вреда.
IX. Телевизионный грим:
Виды грима, макияж.
Коррекция овала лица.
Коррекция носа, губ, глаз.
Пропорции идеального лица.
Возрастной грим.
Подиумный макияж.
Теле-, фото-, кино-грим.
Спецэффекты.
Цветометрия.
Хроматический круг.
Цветовой спектр в гриме. Его влияние на грим.
Теплые и холодные тона, их взаимодействие и контраст.
Вспомогательные или дополнительные цвета и их свойства.
Белый и черный цвет. Серый цвет. (Ахроматические цвета).
X. История кино и ТВ:
Кино как синтетическое искусство.
История возникновения кинематографа в разных странах.
Связь кинематографа с другими искусствами.
Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа.
Рождение звука в кино.
Основные жанры. Специфика кино.
Киноискусство разных регионов. Специфические национальные особенности кинематографа стран Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Ведущие мастера.
Киноискусство Европы и Америки.
Отечественное кино. История и перспективы развития.
Роль кино в современном обществе. Кино и телевидение.