Обязаности и должностная инструкция педагога дополнительного образования
Преподавателя дополнительного образования
1.1. Реальная аннотация составлена в согласовании с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Одного квалификационного справочника должностей управляющих, профессионалов и служащих, раздел «Квалификационные свойства должностей работников образования».
1.2. Преподаватель дополнительного образования относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность преподавателя дополнительного образования назначается лицо:
— имеющее, высшее проф образование либо среднее проф образование в области, соответственной профилю кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения без предъявления требований к стажу работы, или высшее проф образование либо среднее проф образование и дополнительное проф образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
— не имеющее либо не имевшее судимости, не подвергающееся либо не подвергавшееся уголовному преследованию (кроме лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за злодеяния против жизни и здоровья, свободы, чести и плюсы личности (кроме нелегального помещения в психиатрический стационар, инсинуации и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и публичной нравственности, основ конституционного строя и безопасности страны, также против публичной безопасности (часть 2-ая статьи331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой либо непогашенной судимости за предумышленные тяжкие и особо тяжкие злодеяния (часть 2-ая статьи331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть 2-ая статьи331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее болезней, предусмотренных списком, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть 2-ая статьи331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Реальная должностная аннотация определяет многофункциональные обязанности, права и ответственность преподавателя дополнительного образования.
1.5.Предназначение на должность преподавателя дополнительного образования и освобождение от нее делается приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.
Преподаватель дополнительного образования конкретно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Преподаватель дополнительного образования должен знать:
— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Русской Федерации»;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;
— методику поиска и поддержки молодых талантов;
-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;
-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с редакторами текста, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— Правила внутреннего трудового распорядка техникума;
— Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
— Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от19.03.2001 г. №196 с изменениями и дополнениями);
— Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
-настоящей должностной инструкцией.
1.10. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.1.Осуществление дополнительного образования обучающихся во внеурочное время.
2.2.Обеспечение режима соблюдения норм техники безопасности при проведении занятий по дополнительному образованию.
2.3.Осуществление методического оснащения занятий по дополнительному образованию.
Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1.Осуществляет дополнительное образование обучающихся, в соответствии со своей образовательной программой.
3.2. Развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.3. Комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает конструктивные меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, также цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.
3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ техникума.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
3.9. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
3.10. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
3.11.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся.
3.13. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, также обучающимся, имеющим отклонения в развитии.
3.15. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.
3.16.Аккуратно и своевременно заполняет журнал учёта рабочего времени и другую документацию (Финансовым документом для педагога дополнительного образования является программа по преподаваемому предмету, учебно-тематический план и журнал учёта рабочего времени).
3.17.Обеспечивает преподавание предмета необходимой учебно-методической литературой, пособиями, наглядным и дидактическим материалом.
3.18.Учавствует вместе с участниками объединений по дополнительному образованию в городских, окружных, районных конкурсах по своему направлению работы.
3.19.Учавствует в рекламной кампании техникума, в приёме детей в объединения дополнительного образования, которая проходит в форме собеседования или прослушивания.
3.20.Готовит и представляет отчёт заместителю директора по учебно-воспитательной работе за полугодия, за учебный год.
3.21.Не допускает до занятий обучающихся без медицинской справки в объединение (где необходимо заключение врача), следит за сроком её годности.
3.22.Повышает свой профессиональный уровень.
3.23. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3.25. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
3.26. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.28.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1.Участвовать в организации и управлении техникума.
4.2.Самостоятельно разрабатывать авторские программы, использовать типовые, модифицированные, адаптированные программы, рекомендованные решением педагогического совета техникума и утверждённые директором.
4.3.Самостоятельно выбирать или корректировать учебные программы, определять педагогически и художественно оправданные формы, методы и приёмы обучения.
4.4.На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами охраны труда, снабжённого необходимыми пособиями и иными материалами.
Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.
5.6.За проявление антигуманного и антипедагогического отношения к участникам образовательного процесса.
Педагог дополнительного образования:
6.1.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом менее пяти машинописных страниц в течение10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.3.Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.
6.5.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.