Seo оптимизатор
Как стать Seo оптимизатором или основы Seo оптимизации сайта
Доброго дня! На сей раз коснемся такой важной профессии, как Seo-оптимизатор и ответим на главный вопрос – как статьSeo-оптимизатором. Наверное, этот вопрос волнует многих начинающих киберсантов, потому как сделать сайт знают многие, а вот как его раскрутить и продвинуть в поисковых системах знают гораздо меньше.
В Рунете множество статей, сайтов, форумов и блогов на тему Seo оптимизации. где Вы можете почерпнуть море информации на данную тему. Впрочем, как и различных сервисов, которые могут помочь Вам в таком нелегком деле, как поисковая оптимизация сайта. Конечно, большинство сайтов и сервисов не блещут качеством и толку от них как от быка молока, но хороших тоже немало.
Я в данной статье не буду особо углубляться в тему Seo-оптимизации, дабы не писать повесть о великом искусстве Seo, и расскажу лишь об основах, которые могут помочь новичкам продвинуть свой сайт в поисковых системах по нужным им ключевым словам и конечно о том, как можно стать Seo-оптимизатором и найти себе работу в этой сфере.
Что такое Seo-оптимизация?
Прежде всего, следует ответить на вопрос – Что такоеSeo-оптимизация? Гуляя по Интернету я встречал немало определений. Где-то слишком мудреных, где-то слишком простых, но все они по своему верны. У меня на этот счет свое определение. Итак…
Seo-оптимизация – это комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее определенным Вами ключевым словам, который достигается путем работы с внутренними и внешними факторами, влияющими на ранжирование сайта.
Ранжирование — это алгоритм, который применяется поисковыми системами для расчёта релевантности сайта поисковому запросу. Ранжирование сайта строится на основе анализа ссылок на Ваш сайт, которые включают в себя анкор, то ключевое слово со ссылкой. Ссылочное ранжирование считается, пожалуй, главным фактором, который влияет на релевантность сайта в целом.
К внешним факторам ранжирования относятся входящая ссылочная масса — количество и качество входящих ссылок на продвигаемый Вами сайт (например, на этот блог всего 700 с чем-то ссылок с других сайтов, форумов, блогов, каталогов статей и каталогов ссылок) и список анкоров (например, анкор «бизнес в Интернете »).
К внутренним факторам ранжирования относятся:
- количество уникального контента
- соответствующая правилам HTML-верстка
- отсутствие запрещенных технологий (например, клоакинг) и вирусов
- правильный сервер и CMS для сайта
- правильная перелинковка страниц и прочие факторы
Во внутренней оптимизации мелочей быть не может – нужно все довести до идеала, чтобы потом и сайт не страдал зазря, и Вы сами к этому повторно не возвращались для переделки с основ.
Для чего нужна Seo оптимизация?
Кто-то скажет: «Для выхода в ТОП Яндекса !» Да, конечно. Но, прежде всего, продвижение сайта и выход в ТОП поисковиков нужно ДЛЯ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ. Сами посудите. Если правильно внутренне ивнешне оптимизировать сайт и вывести его в ТОП, то можно сэкономить кучу денег на контекстной, баннерной, медийной, тизерной, SMO и других видах рекламы.
Конечно, при продвижении сайта на первые строчки выдачи придется потратиться – прогнать сайт по каталогам статей и ссылок, запастись жирными ссылками с трастовых сайтов (форумов, порталов и т.д.), купить вечные ссылки на тех же биржах ссылок Gogetlinks или Rotapost и т.д. Но когда Ваш сайт окажется в ТОПе по нужным ключевым словам. то можно вздохнуть с облегчением – теперь Вы будете получать целевой трафик абсолютно бесплатно.
Seo оптимизация: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
Одни не приемлют методов Seo оптимизации. говоря, что мы, Seo оптимизаторы, тем самым угождаем поисковым роботам и забываем о людях, то есть посетителях. Seoоптимизаторы же понимают, что без Seo никуда, и нужно найти золотую середину, чтобы писать и полезный и в тоже время оптимизированный контент, чтобы целевые посетители находили сайт именно через поисковые запросы, а не через платную рекламу на других сервисах.
Одни говорят, что Seo оптимизация – это просто, другие, что нет ничего сложней. На самом деле и правы и те и другие. Основами поисковой оптимизации можно овладеть за пару недель. Благо для этого есть и платные курсы и неплохие блоги от настоящих профи этого дело. Можно попрактиковаться и начать работать, но… поисковые системы устроены таким образом, что часто меняют свой алгоритм ранжирования сайтов, из-за чего многие методы и эффект от их применения сводится к минимуму. Поэтому нужно учиться быть на гребне волны и следить за новыми веяниями в Seo и уметь эффективно их применять.
Что должен уметь Seo оптимизатор?
На самом деле, Seo-оптимизатор должен уметь немало. В частности:
1) Провести внутреннюю оптимизацию сайта
- Составление семантическое ядро сайта
- Анализ поисковых запросов
- Анализ конкуренции по поисковым запросам (здесь отлично поможет сервис Seolib.ru )
- Работа с тегами
- Перелинковка страниц
- Оптимизация графики (фото, рисунки, изображения)
- Работа с остальным кодом сайта
2) Грамотно организовать внешнюю оптимизацию сайта. то есть наращивание ссылочной массы за счет ссылок с:
- Форумов
- Тематических сайтов
- Тематических блогов (в том числе dofollow-блогов, ссылки с комментариев которых открыты для индексации Google)
- Трастовых сайтов (чаще это региональные или порталы различной тематики)
- Каталогов статей
- Каталогов ссылок (сайтов)
- Социальных сетей
Примечание: Сегодня большую популярность приобретает раскрутка сайта статьями. в котором проставляется Ваша ссылка. Поисковые системы к ссылкам с нужным анкором в теле статьи относятся наиболее лояльно и придают ей больший вес, чем к ссылкам с каталогов сайтов или форумов. При условии, что каталоги статей имеют хороший вес в глазах роботов и ссылки на Ваш сайт ОТКРЫТЫ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ. Но раскручивать сайт с помощью статей можно не только на каталогах статей, но и с помощью сервисов, которые позволяют размещать Вашу готовую статью (или написанную веб-мастером) на других сайтах и блогах. Одним из таких сервисов является Miralinks
От себя хочется сказать пару слов… Особое внимание нужно обращать на мета-теги. Об этом я говорил в статье « Внутренняя оптимизация сайта » и, конечно, на перелинковку страниц, которая также как и внешняя оптимизация ВЛИЯЕТ НА ПОЗИЦИИ ВАШЕГО САЙТА В ПОИСКЕ. ТИЦ сайта и его PR НИКАК не влияют на выдачу, а вот грамотная внутренняя перелинковка страниц очень даже благоприятно сказывается на позициях сайта по ключевым словам. Если Вы читаете эту статью, то уже можете видеть, как я повышаю путем простой перелинковки вес той или иной страницы блога.
Про внутреннюю оптимизацию понятно. Но как быть с внешней оптимизацией. Тут входящие ссылки должны быть разные. То есть и с каталогов статей, с каталогов ссылок, с форумов и порталов, социальных сетей, dofollow-блогов, тематических сайтов и блогов и тому подобное. Разноплановость ссылающихся на Ваш сайт ресурсов – это очень важно.
Золотое правило, которое я не устаю повторять – чем больше ссылок с нужным анкором с большего количества тематических сайтов, тем лучше для раскрутки сайта в поисковых системах.
Не стоит также забывать о том, что раскрутить сайт в поисковых системах легче по низкочастотным запросам, нежели по среднечастотным и высокочастотным. То есть лучше взять для продвижения 50 ключевых слов по 1000 запросов в месяц каждая, чем пытаться раскрутить сайт по одному ключевому слову, который запрашивают 50 000 раз в месяц. Чтобы выявить такие низкочастотные запросы, нужно составить семантическое ядро сайта. На низкочастотных запросах и грамотной оптимизации сайта под эти ключевики во многом и строятся сайты. которые имеют по 1000-5000 уникальных посетителей в сутки.
Многие думают, что сайт можно прописать только в Рунете. И зря. Англоязычные каталоги статей и ссылок, форумы тоже могут Вам помочь. Конечно, писать в эти каталоги и форумы нужно на английском, но это неплохой способ Seo-оптимизации. так как тега noindex там нет, а вот русский Яндекс в англоязычную сеть заглядывает часто и индексирует их.
Также Seo-оптимизатор должен знать, как строятся Seo-тексты. Конечно, он может не знать, как писать эти статьи с точки зрения профессионального продающего или информационного копирайтинга. но знать принцип построения статьи, которая должна вылезти в ТОП он должен непременно.
Где Seo-оптимизатору найти работу?
Конечно, здесь вариантов несколько:
Но чтобы стать Seo-специалистом, нужно, прежде всего, научиться методам и способам Seo-оптимизации и продвижения сайтов. Я читаю немало сайтов и форумов на эту тему и могу порекомендовать несколько действительно качественных и полезных сайтов:
Sosnovskij.ru – Блог Сергея Сосновского
Есть также очень качественный курс от Андрея Камбулова под названием « Seo-бомба ». который я приобрел пару месяцев назад, о чем ничуть не жалею. Это настоящая кладезь для начинающего Seo-оптимизатора, который хочет стать настоящим профессионалом Seo.
У этих Seo-оптимизаторов. поверьте, действительно есть, чему поучиться.
Вот, пожалуй, и всё. Читайте, учитесь и применяйте знания на практике и пусть профессия Seo-оптимизатора станет для Вас легкой и прибыльной.