Как анскулеру освоить все предметы
Одним из первых вопросов, который я задавал сам себе, начиная анскулинг был … … Во что же я вляпался? Шучу, на самом деле, я совсем так не думал. Может быть, совсем иногда. Меня больше волновало …. “Как же мои дети освоят все предметы через анскулинг?”
Я знал, что анскулинг – это путь, проходя который, мы все учимся естественным образом. Я также знал, что в моих детях есть страсть и стремление, когда они учатся тому, чему хотят, но часть меня сомневалась – не упустят ли они ту или иную область знания, не останется ли она вне сферы их интереса.
Традиционная школа выстраивает расписание по предметам. На первый взгляд, это удачный подход, и можно быть уверенным в том, что ни один предмет не будет упущен, но проблема заключается в том, что естественным образом мы учимся иначе.
Естественным образом мы учимся, открывая для себя область интересов, и по мере погружения в изучение этого интереса, мы обнаруживаем, что находимся на пересечении множества предметов. Обучаясь через область интересов, мы учимся быстрее и глубже, чем можем себе представить.
Когда меня спрашивают: «И как же вы применяете анскулинг?», я отвечаю – мы следуем своим интересам – и наши интересы неизбежно приводят нас к наукам, литературе, истории, математике, музыке – всему, что интересовало людей до того, как эти категории превратились в «школьные предметы». Во многом анскулинг основывается на выполнении реальных действий, и не потому что мы надеемся, что это полезно, а потому что нам это нравится. (источник )
Для тех, кто посещал традиционную школу (включая меня самого), такой подход может быть трудным для понимания, однако, единственная причина такого непонимания, заключается в том, что это ново и непривычно для нас.
Хороший пример. Давайте представим, что вы интересуетесь животными. Вероятно, вы читаете много книг про животных (художественных и не художественных). Вы изучите различные факты (Зоология), классификацию видов (Фонетика и Язык в целом), как различные виды/породы были открыты или приручены (История), в каких областях живут различные виды (География).
Вероятно, вы будете говорить с другими людьми о животных, получая чужой опыт и информацию (Социальные связи / Риторика). Вероятно, вы посетите зоопарк или ферму, чтобы узнать, как заботиться о диких животных или как выращивать домашних животных (опыт в Реальной жизни). Может, вы начнете рисовать животных или покупать картины/фотографии с изображениями животных (ИЗО).
Кроме того, вы узнаете, как животные едят, какой тип питания им подходит, какие болезни они могут переносить (Физиология и другие науки). Возможно, вы захотите иметь своё собственное животное, что потребует узнать стоимость содержания животного/сумму расходов на питание/стоимость лечения, или же вы будете покупать книги, игрушки, игры или участвовать в платных мероприятиях, относящихся к области вашего интереса (Математика). Вам может потребоваться написать бумажное письмо или мейл людям, выясняя какой-то момент про животных, или вы можете начать писать собственные истории про животных (Язык и письмо).
И, в конце концов, ваш интерес позволит вам получить следующие знания и опыт: как пользоваться библиотекой, как искать информацию в Интернете, как писать и отправлять электронную почту, как печатать, как найти местные фермы или зоопарки, как решить математические задачки, относящиеся к реальному миру.
Вау! Благодаря одному интересу вы смогли охватить столько предметов!
Этот пример выше относится к моему сыну, который на самом деле просто одержим животными. Его интерес к животным был одним из поводов перейти на анскулинг. Я увидел, что он учит больше и охватывает больше предметов, следуя интересу к животным, нежели изучая отдельные предметы в традиционной школе. В школе ему постоянно делали замечания за то, что он рисует зверей в тетрадках или читает книги про животных, в то время, как весь класс читает что-то другое.
Как же выучить все предметы через анскулинг?
Когда я только пришел к анскулингу, я решил, что надо записать все методы нашего обучения и относящийся к ним предмет, чтобы быть уверенным в том, что обучение происходит постоянно. Мой «традиционно-школьный» мозг с трудом принимал эту идею, но после того, как я распечатал полный список и повесил его на холодильник, я ежедневно убеждался в том, что для обучения есть бесчисленное количество способов. Надеюсь, мой опыт поможет и вам!
- Сколько лет вашему дому и что было в годы, когда он был построен?
- Для чего существует ваш город ?
- Где и как выросли ваши бабушки-дедушки, родители ?
- Есть ли у вас родственники-военные ?
- Как появились машины ?
- Люди из разных мест земного шара — различие языков и акцентов.
- История мили (километра, прочих мер длины), и как они были подсчитаны.
- Фильмы – почему ковбои носят банданы ?
- Народы мира, чем они занимаются, во что верят, что носят
- Горы, возвышенности, реки, почему некоторые реки пересыхают и где они находятся.
- Можете ли вы найти «Средиземноморье» и узнать, почему оно так называется?
- Какие животные и растения можно найти в разных частях земного шара и почему?
- Где добывают нефть, алмазы, золото, уран?
- Где растут бананы, ананасы, апельсины и финики?
- Почему некоторые города являются крупными транспортными узлами, а другие – нет?
- Где находятся транспортные узлы (авиа, железнодорожные) и почему?
- Какие части мира населены больше, а какие – меньше?
- Почему некоторые области мира можно считать опасными?
- Почему некоторые районы мира более развиты технологически?
- Как были устроены дымовые сигналы?
- На чем основано предсказание погоды?
- Что добавили путешествия в космос к нашим знаниям о Земле?
Наука – это открытие! (Как и где можно изучать науку)
- Скейтборд
- Мини-гольф
- Баскетбол
- Игра на фортепьяно
- Игры с водой
- Спасение раненых птиц
- Игры с неньютоновской жидкостью из крахмала
- Коллекционирование камней и минералов
- Плаванье
- Рисунки облаков
- Фотографирование при разном освещении
- Выращивание огорода
- Тренировка собак
- Мир через бинокль
- Выращивание кристаллов
- Солнечные часы
- Создание веб-страницы
- Запуск воздушного змея
- Ловля мотыльков
- Разведение огня
- Наблюдение за планетами и звездами
- Снежки
- Изучение устройства грузовика
- История музыки
- Физика музыки (как устроены инструменты)
- Как играть на разных инструментах и какие звуки можно извлечь
- Различные мелодии и влияние на человека
- Романсы
- Танцы дома
- Песни в машине
- Посещение концерта
- Посещение уличного фестиваля
- Музыкальные радиостанции
- Поход в музыкальные театры или просмотр видео
- Посещение магазинов с музыкальными товарами
- Видео-игры, где есть музыка: Караоке, Guitar Hero (герой гитары), Rock Band (музыкальная группа), танцевальные игры
- Красивое расположение игрушек
- Подбор одежды
- Сервировка стола
- Приготовление и украшение блюд
- Фотография
- Видеосъемка
- Блоги
- Упаковка подарков
- Флористика
- Архитектура
- Искусство делать изгороди, заборы, оградки
- Дизайн автомобилей
- Путевые заметки, зарисовки во время походов, посещения музеев, парков, зоопарков
- Составление карт.
Фонетика и языкознание
- Почему мы используем слова во всем, что мы изучаем.
- Размышления о книгах – происходит спонтанно, когда мы обсуждаем прочитанное. Не обязательно требовать записывать эти мысли. Если ребенок может рассказать или сделать доклад устно, то и записать он сможет.
- Письма – к ним обращаются естественным образом, особенно если есть пример переписки он-лайн или на бумаге.
- Прописи и чистописание – не особенно требуется в современном мире. Способность выразить себя устно превратится в запись на бумаге когда потребуется.
- Скоропись и каллиграфия – по желанию детей.
- Книги, фильмы, общение, интернет-ресурсы
- Очень много литературы попадает в эту категорию – чтение перед сном, стихи для детей, песни и пр.
- Кукольный театр, спектакли — в записи и на сцене. Участие в домашних и профессиональных спектаклях.
Выступления и дебаты
- Просмотр интересных выступлений, обсуждение различных событий в семье.
Художественная литература
- Исторические повести, сказки, басни, мифы, научная фантастика, короткие истории, графические романы, сценарии, фильмы.
Нехудожественная литература
- Книги, фильмы, журналы, статьи, газеты и пр
Словарный запас и грамотность
- Развитие способности происходит естественным образом по мере того, как ребенок читает, разговаривает, пишет, выступает на сцене. Чем больше дети читают, тем выше эти способности.
Математика
- Математика лучшим образом учится через: закономерности, симметрии в окружающем мире, пропорции, применение логического мышления, чтение графиков, решение задач реального мира.
- Компьютерные игры, настольные игры, игры с кубиками, коллекционирование монет и купюр, ведение бюджета.
- Создайте домашнюю атмосферу, в которой математическое мышление будет стандартной частью обсуждений. Мы используем аналитическое мышление, говорим о коэффициентах и прогнозах. Так дети понимают суть этих концептов и используют их в жизни, не говоря о том, что это относится к математике.
Это неполный список того, как мы учимся, но как вы уже видели, только одна область интересов может привлечь изучение множества предметов! Изучение мира и получение образования через анскулинг абсолютно возможно!