Как запустить образовательный IT-стартап
Поначалу это кажется неописуемым. Когда человек, никак не имеющий дела к IT-рынку, находит красивую идею, навряд ли он сумеет запустить проект без напарника с техническим образованием и опытом. По сути, если провести неплохую работу с аудиторией и проявить мало находчивости, то проект можно запустить еще до вербования головного разработчика. Ниже написана простая инструкция, как был запущен американский стартап Alumnify Inc. при ограниченных материальных и технических ресурсах.
Шаг 1: Создайте концепт вашей идеи.
Для начала запишите на бумаге свою идею. Тщательно взвесьте ее. Отыщите для нее как минимум сто потенциальных клиентов, с которыми вы проведет интервью. Расспросите их о качестве, цене, форме – обо всех особенностях продукта, каким он должен быть, чтобы клиенты готовы были платить за него. Запишите их ответы и найдите закономерности. После того, как обработает все свои опросы, пересмотрите видение своего продукта. Например, Эйджей Аграваль перед тем, как основал Alumnify переделывал свой бизнес-план тридцать раз. Только после чего прорисуйте схему, по которой ваш бизнес должен работать.
После всех этих действий вы будете иметь представление о вашем потенциальном клиенте, о жизнеспособном продукте и о дальнейшей деятельности вашей компании. Заметьте, что все это вы провели, не вложив ни копейки денег и даже не запуская стартап.
Шаг 2: Изучите основы кодирования.
Научитесь пользоваться Codecademy. опробуйте бесплатные версии Code.org или. Treehouse. Каждый день уделите два часа на занятия программированием. Конечно, это не сделает из вас программиста, но даст вам понимание года и представление хотя бы об основах кодирования. Понимание работы разработчика существенно облегчит вам поиск технически подкованного соучредителя. Когда закончите разбираться с несколькими основными курсами, создайте собственный сайт в интернете. Можно использовать платформу freewebtemplates.com .
Посвятите этот сайт вашей компании и покажите его клиентам, проследите за их реакцией. Основатели Alumnify за короткое время узнали, сколько люди готовы заплатить за первую версию их продукта. К удивлению команды проекта, им сразу поступило несколько предзаказов.
Шаг 3: Нанимайте, нанимайте, нанимайте
Теперь вы примерно знаете, чего хочет ваш клиент и чего требует ваш стартап. Вы понимаете, какие люди нужны вашей компании, и чем они будут заниматься.
Теперь пришло время найти технаря в проект. Создайте страницу на Angellist и запрос в поисковике в LinkedIn, начните общаться с разработчиками. Даже сходите в местный университет: среди студентов иногда можно найти настоящего гения, который хочет создавать классный продукт, но ему пока не хватает решимости открыть собственную компанию. Помните, что многие техно-гуру так и не получили высшего образования, но они заработали свои миллиарды, а их идеи изменили мир.
Но не спешите нанимать первого попавшегося разработчика. Необходимо ответственно подойти к выбору партнера, поскольку скоро вам предстоит вложить в проект деньги.
Если вам не повезет, вы потратите некоторое время на поиск айтишника. Не торопитесь. Убедитесь, что перед вами человек с бульдожьей хваткой и гибким мышлением. Если человек сможет работать не полный рабочий день – это вам подойдет еще более. Чем меньше у вас будет времени, тем лучше вы поймете первоочередные задачи, и не будете грузить партнера лишними делами.
И не паникуйте, если заинтересованный разработчик имеет собственное видение продукта. Основная ваша задача – показать конечный вид продукта, к которому вы стремитесь, но пусть ваша команда сама нарисует карту дороги к вашей мечте. Вам будет гораздо проще работать с технарем, если рабочий процесс будет построен в соответствие с его техническими схемами.
Как вы завершите всю подготовку и найдете все, что вам нужно, в том числе свой продукт, команду и сайт, пора начинать продавать. Вы набрали хорошую команду и заставили их поверить в свою мечту. Лучший способ заслужить их ответное доверие – начать самостоятельно продвигать свой товар, искать для него клиентов. Вы должны излучать энтузиазм, который заразит других. В самом начале именно основатель стартапа должен делать грязную работу, чтобы команда ему доверилась. Затем уже разработайте масштабируемую бизнес-модель, и ваш путь в бизнесе приведет вас к успеху.