Всё об образовании в России и за рубежом
Русская традиция и система предполагает более обширное образование, в забугорных школах делается упор на конкретное направление — что лучше?
Споры об образовании в Рф и за рубежом длятся, кажется, уже сотки лет. Одни специалисты говорят, что такой замечательной системы теоретического образования нет больше ни в какой стране мира, другие парируют, что в Европе и заморской Америке гораздо большее внимание уделяется практике, а значит, в большой мир молодые специалисты выходят более подготовленными.
Впрочем, в большинстве споров об уровне развития высших школ речь все-таки идет о науке, тогда как мы хотим поговорить о творческих профессиях. Например, о музыкальном образовании в России и за границей.
Путь музыканта в России
Детская музыкальная школа обычно становится первым знакомством ребенка с музыкой. Опытные преподаватели определяют его таланты, смотрят на то, что интересует самого малыша и начинают «бить в одну точку» — если родители и учителя решают, что юному дарованию идеальнее всего удается фортепиано, в ближайшие пару лет его ждет обучение игре на фортепиано, изучение классических музыкальных произведений и истории музыки, участие в многочисленных музыкальных конкурсах и концертах.
Сразу необходимо отметить, что всем вышеперечисленным ребенок будет заниматься после уроков в средней школе, где он наравне со всеми будет постигать азы математики, литературы и других традиционных предметов. Поэтому заканчивают российские музыкальные школы обычно самые стойкие и целеустремленные – в подростковом возрасте непросто заставить себя посвящать учебе столь значительное количество времени.
Зачастую, музыкальной школой все и ограничивается, однако те, кто хочет достичь большего, могут поступить в консерваторию и продолжить свою музыкальное образование. Впрочем, дорогу к сцене им в любом случае придется прокладывать самостоятельное – даже лучшие выпускники высших учебных заведений по классу музыки в России часто заканчивают свою карьеру в должности преподавателей музыкальных школ.
Таким макаром, к достоинствам музыкального образования в России можно отнести его фундаментальность и верность традициям. Вас ждут отличные знания истории музыкальных инструментов и классической музыки, биографий композиторов и их произведений, вы сможете сыграть все известные композиции, предназначенные для вашего музыкального инструмента, однако поможет ли все это развивать в вас творческую составляющую – это вопрос.
Основным же недостатком российского музыкального образования становится его второстепенность. К сожалению, музыкальные школы не относятся к престижным учебным заведениям, а многочасовое обучение игре на фортепиано или гитаре не станет оправданием ни для школьных учителей, ни для родителей, которые начнут ругать своего талантливого ребенка за двойку по математике.
Путь музыканта за рубежом
Основное кредо зарубежного образования: «Каждый должен заниматься своим делом». Иными словами, если вы отлично играете на фортепиано и хотите развивать свой талант в этом направлении, математика вам не нужна. Другими словами, конечно, вас научат складывать, вычитать, делить и умножать, но беспокоиться о том, что вы не сразу дадите определение интегралу или докажете теорему Пифагора, никто не будет.
Профессиональные музыкальные школы в Европе тщательно отбирают молодые таланты и делают все возможное, чтобы воспитать настоящих музыкантов, лучших из лучших. Именно по этой причине лучшие зарубежные музыкальные школы работают в формате пансионов – дети живут при школе в течение всего учебного года, не отвлекаются на посторонние задачи и проблемы, не общаются с родителями и не видят друзей из соседнего подъезда. Их распорядок дня полностью подчинен музыке, и от погружения в творчество не отвлекает ничто, хотя, конечно, в таких пансионах учат и основным, общеобразовательным предметам.
В большинстве случаев, судьба ребенка, закончившего такую музыкальную школу, предопределена – он будет продолжать свое музыкальное образование и развиваться, достигая новых высот. Ведь фактически музыка – это то, что являлось основой его жизни с самого детства.
Основным достоинством музыкального образования за рубежом можно считать то самое полное погружение в мир музыки и творчества. Не отвлекаясь на другие предметы, проблемы дома и шум по ту сторону окна, вы сможете творить, экспериментировать, создавать что-то свое.
Однако есть и недостатки – делая основной упор на музыкальную составляющую, зарубежные преподаватели зачастую забывают о том, что подросший талант может передумать связывать свою жизнь с музыкой. А будет ли он уметь что-либо еще — это большой вопрос.