Физические явления в окружающем мире
Мир многообразен – каким бы естественным ни было это выражение, но так и есть на самом деле. Все, что происходит в мире, находится под пристальным вниманием ученых. Что-то им уже давно понятно, что-то предстоит ещё узнать. Человек, существо пытливое, всегда старался выяснить мир вокруг нас и происходящие в нем перемены. Такие конфигурации в окружающем мире называются «физические явления». К ним можно отнести дождь, ветер, молнию, радугу, остальные подобные природные эффекты.
Перемены в окружающем мире многочисленны и разнообразны. Любознательные люди не могли остаться в стороне, не попытавшись отыскать ответ на вопрос, чем вызваны такие достойные внимания физические явления.
Все начиналось с процесса наблюдения за миром вокруг нас, которое приводило к скоплению данных. Но даже обычное наблюдение за природой вызывало определенные размышления. Многие физические явления, оставаясь постоянными, проявляли себя по-разному. Например: солнце всходит в различное время, с неба идет то дождик, то снег, брошенная палка летит то далековато, то близко. Почему так происходит?
Возникновение схожих вопросов становится свидетельством постепенного развития восприятия мира человеком, перехода от созерцательного наблюдения к активному исследованию окружающего. Понятно, что каждое меняющееся, проявляющееся по-разному физическое явление это активное исследование только ускоряло. Как следствие, появились пробы экспериментального зания природы.
1-ые опыты выглядели совершенно просто, например: если палку кинуть так, она далековато улетит? А если палку кинуть по-другому? Это – уже экспериментальное исследование поведения физического тела в полете, шаг на пути к установлению количественной связи меж ним и критериями, вызывающими этот полет.
Естественно, все произнесенное – очень облегченное и примитивное изложение попыток исследования мира вокруг нас. Но, во всяком случае, пусть и в простом виде, но оно дает возможность считать происходящие физические явления основой для появления и развития науки.
В данном случае не имеет значения, какая конкретно это наука. В базе хоть какого процесса зания лежит наблюдение за происходящим, скопление начальных данных. Пусть это будет физика с ее исследованием мира вокруг нас, пусть это будет биология, познающая природу, астрономия, пытающаяся узнать Вселенную, – в любом случае процесс будет проходить идиентично.
Сами физические явления могут быть различными. Если сказать поточнее, то их природа будет разной: дождик вызван одними причинами, радуга – другими, молния – третьими. Только для осознания такового факта потребовался очень долгий срок в истории людской цивилизации.
Исследованием различных явлений природы и ее законов занимается такая наука, как физика. Конкретно она установила количественную связь меж разными качествами предметов либо, как молвят физики, тел, и сутью этих явлений.
В процессе исследования появились особые инструменты, способы исследования, единицы измерения, дозволяющие обрисовывать происходящее. Познания об окружающем мире расширялись, приобретенные результаты приводили к новым открытиям, выдвигались новые задачки. Шло постепенное вычленение новых специальностей, занимающихся решением определенных прикладных задач. Так стали появляться теплотехника, наука об электричестве, оптика и многие, многие другие области познания снутри самой физики – не говоря уже о том, что появлялись и другие науки, специализирующиеся совершенно другими неуввязками. Но в любом случае нужно признать, что наблюдение и исследование явлений мира вокруг нас позволило с течением времени сформироваться бессчетным новым отраслям познаний, которые содействовали развитию цивилизации.
В итоге сложилась целая система исследования и освоения мира, окружающей природы и самого человека – из обычного наблюдения за физическими явлениями.
В реальном материале описаны физические явления как база становления и образования науки, а именно, физики. Дано представление о том, каким образом происходило развитие науки, рассмотрены такие его этапы, как наблюдение за происходящим, экспериментальная проверка фактов и выводов, формулирование законов.